GT

Официальный сайт: www.gtbicycles.com

Компания GT Bikes, расположенная в южной Калифорнии, занимается производством высококлассных велосипедов с 1972 года. Широкий спектр профессиональных велосипедов используются и были протестированы профессионалами высого класса - таких, как чемпион 2004 года Брайан Лопес (Brian Lopes), легенда экстремального спорта Ханс Рей (Hans Rey), а также олимпийский чемпион по гонкам кросс-кантри Тод Уелс (Todd Wells). И не важно, находитесь вы в путешествии, занимаетесь трюковыми дисциплинами, участвуете в гонке кросс-кантри, марафоне или просто катаетесь на горном велосипеде — в линейке велосипедов GT всегда найдётся вариант, подходящий вам по качеству и потребностям.
История компании

Прорыв компании GT во многом обусловлен изобретением хром-молибденовой рамы, которая благодаря своим сверхпрочным свойствам, открывала новые возможности для фанатов BMX.

За годы своего существования GT стала фактически символом США. В 1975 году конструктор рам Гари Тёрнер познакомился с Ричардом Лонгом — владельцем велосипедного магазина. У Гари был талант конструктора, у Ричарда — бизнесмена, таким образом совместное дело было для них перспективным.

Харизматичный и энергичный директор GT — Ричард Лонг был настолько помешан на своем детище, что лично посещал даже самые маленькие провинциальные магазины велосипедов GT. Он в категоричной форме приказывал своим конструкторам разбираться с любой жалобой, поступавшей от продавцов велосипедов. Всё это не могло не сказаться на успехе компании, и до 1995 года GT была лидером американского рынка велосипедов. Все изменилось в 1996 году, когда Ричард Лонг, будучи ярым мотоциклистом, столкнулся с грузовиком по дороге на соревнования, в котором участвовали горные велосипеды GT.

После несчастного случая, результатом которого стала гибель главной движущей силы GT, качество велосипедов компании упало, отношения с партнёрами были нарушены, блестящие перспективы GT, которая в середине 90−х имела доход 120 млн. долларов, теперь были крайне туманны. Вскоре компания вообще перестала приносить доход и к 2000 году скатилась до банкротства.

В 2001 году крупный импортёр велосипедов Pacific Cycle LLC выкупил GT за 86 млн. долларов, и с тех пор GT является лишь брендом. Но благодаря Pacific Cycle, марка получила новую жизнь. Владельцы GT очень хорошо понимают всю значимость имиджа компании, который она удерживала на протяжении всех 30 лет своего существования. Они осознают, как важно поддерживать качество марки и вести прогрессивную стратегию производства.

Позже в 2004 году компания Pacific Cycle была в свою очередь поглощена канадской компанией Dorel Industries, которая также владеет известным велосипедным брендом Mongoose.
Продукция

Хардтейлы, выпускаемые под торговой маркой GT, хорошо узнаваемы по геометрии рамы, сделанной по фирменной технологии тройного треугольника. Верхние перья заднего треугольника продлены и приварены к верхней трубе переднего треугольника (впереди подседельной трубы) и к подседельной трубе (ниже верхней трубы). При этом сама подседельная труба пропущена через просверленную верхнюю трубу. Такая конструкция позволяет существенно увеличить торсионную жёсткость рамы велосипеда. Отличительная черта велосипедов GT — пожизненная гарантия на раму для самых популярных серий Avalanche и Zaskar, за исключением карбоновых рам.

Ещё одно нововведение GT, относящееся к двухподвесам — фирменная однорычажная полузависимая задняя подвеска i-Drive, в которой кареточный узел вынесен за пределы переднего и заднего треугольников и эффективно изолирован от них. Эта особенность крайне важна, ведь если бы кареточный узел крепился на переднем треугольнике, то при работе подвески расстояние между кареткой (системой) и задней втулкой (кассетой) изменялось; следовательно, изменялось бы натяжение цепи, которое приводило бы к повышенному износу зубчатых колёс и дополнительному усилию на педалях. С другой стороны, если бы кареточный узел крепился на заднем треугольнике, то при работе задней подвески он перемещался бы вместе с задним треугольником и натяжение цепи оставалось бы постоянным, но при этом расстояние от седла до педалей изменялось, вследствие чего происходило бы падение КПД велосипедиста, которое приводило бы также, как и в первом случае к его большей утомляемости.

Благодаря задней подвеске i-Drive, где каретка двигается отдельно от переднего и заднего треугольников, двухподвесы GT избавлены от классических для данного класса велосипедов болезней. При этом i-Drive представляет собой теоретические (виртуальные) точки вращения системы рычагов таким образом, что её принцип идентичен принципу работы четырёхрычажной подвески, в которой при работе задней подвески кассета перемещается не по дуге (как при наличии одного шарнира), а практически по прямой. i-Drive имеет все преимущества четырёхрычажной подвески, но не имеет её характерных недостатков — высокого веса конструкции и большей вероятности поломки вследствие большего количества шарниров. Название i-Drive расшифровывается как independent drive train, то есть независимый привод.

Топовые версии кросс-кантрийных двухподвесов и хардтейлов Marathon Pro и Zaskar Carbon Pro и Expert имеют монококовые карбоновые рамы, в то время как остальные модели собраны на рамах, сваренных из алюминиевых профилированных труб с применением одинарного или двойного баттинга, выполненных по технологии гидроформинга. Также топовые модели оснащены воздушными двухкамерными вилками Fox или Rock Shox и навесным оборудованием Shimano класса XT/XTR. Продвинутые модели любительских горных велосипедов, начиная с версии Avalanche 1.0 Disc, имеют 27 скоростей класса Deore, дисковые гидравлические тормоза, пружинно-масляную вилку, двойные обода, каретку и втулки на закрытых (промышленных) подшипниках, контактные педали.

GT выпускает горные велосипеды пяти размеров: XS, S, M, L и XL. Данные обозначения используются для велосипедов со скошенной верхней трубой. Относительно рамы с горизонтальной верхней трубой эти размеры приблизительно равны 13", 15", 18", 20" и 22".


Возврат к списку